Цель, которую решали организаторы мероприятия, – повышение интереса учеников к предмету математика, формирование познавательной активности, кругозора.
Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. Через предметные недели мы можем вовлечь в образовательный процесс практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей. Девизом недели стала фраза: «Оглянись: подобно чуду математика повсюду». Погрузиться в многогранный и увлекательный мир математики, проявить свои интеллектуальные способности младшим школьникам помогли учителя предметной лаборатории начального общего образования.
Каждый день недели был посвящён определённой теме. Детей ждали разные испытания:
- понедельник: «Город Математика и кто его построил»;
- вторник: «Заниматика»;
- среда: «Лес Задачия»;
- четверг: «Математическая тропа»;
- пятница: «Геометрическая полянка».
В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, демонстрировать свои знания по разным темам, выражать творчество. Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы
в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их, придумывали задачки, загадки. В течение всей недели активное участие принимали все дети.
Первый день предметной недели имел название «Город Математика, и кто его построил». В рамках данной рубрики учащиеся самостоятельно готовили сообщения о биографии и основных трудах великих математиков (Евклид, Пифагор, Архимед, Софья Ковалевская, Леонардо Пизанский). Выступали с презентациями перед своими одноклассниками. Неделя была завершена открытием: ученики впервые узнали о стереометрии, разделе геометрии, изучающем объёмные фигуры.
Второй день «Заниматика» раскрывал тайны пословиц и поговорок, в которых содержатся математические знаки и цифры.
Третий день – «Лес Задачия».
Этот день был посвящён занимательным задачам, в решении которых необходимо проявить математическую смекалку, чтобы разгадать математические фокусы, ребусы, кроссворды. В фойе 2 этажа были вывешены математические газеты, содержащие занимательные логические задачи, головоломки, математические шарады. Эти газеты подготовили учащиеся начальной школы.
Четвёртый день – «Математическая тропа».
К этому дню ребята готовили для своих одноклассников графические диктанты и задания с математическими цепочками.
В рамках математической недели в 1 «А» классе (учитель Иванова И.М.) прошел открытый урок на тему: «Что узнали. Чему научились». Педагог делилась своим опытом работы с коллегами по формированию у младших школьников математической грамотности.
Пятый день – «Геометрическая полянка», подведение итогов.
В завершающий день математической недели в каждом классе начальной школы были проведены игры «Математическая карусель», «Собери из геометрических фигур», «Своя игра», «Юные математики». Ребята дружно работали в командах, помогали друг другу, обсуждали трудные вопросы, переживали за своих товарищей. Именно в игре следует искать скрытые возможности для успешного усвоения учащимися математических идей, понятий, формирования необходимых умений и навыков.
Вывод:
Можно с уверенностью сказать, что цели недели достигнуты. Проведённые мероприятия способствовали повышению интереса к математике, формированию познавательной активности, кругозора, развитию логического мышления. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности.
У многих учащихся изменилось отношение к учёбе, появилась заинтересованность
в познании нового. Учащиеся проявили живой интерес к математике, им была свойственна наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.