Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

ФГОС. Работа учителя в инфосреде.

Цель: Раскрыть особенности организации взаимодействия педагога, учащихся и родителей через информационное образовательное пространство.

Задачи:

• Осветить виды деятельности педагога в организации работы в информационном образовательном пространстве;

• Раскрыть особенности структуры страницы учителя в пространстве;

• Обозначить цели работы участников пространства с форумами;

• Привести примеры ученических проектов.

В настоящее время стремительными темпами развиваются новые компьютерные технологии и интернет, а вместе с ними развиваются и новые способы обучения, одной из таких технологий является дистанционное обучение, в частности, наибольшей популярностью пользуется обучение с помощью Интернет технологий.

Благодаря развитию Интернета и современных методов общения и обмена данными, становится возможным создавать и применять в обучении новые способы обучения, такие как электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д. Одним из вариантов использования таких методов и технологий является пакет Moodle – представляющий собой систему управления содержимым сайта, специально разработанный для создания качественных online - курсов преподавателями.

Информационные технологии позволяют создать в школе уникальную среду, обладающую значительным образовательным потенциалом и позволяющую повысить эффективность образовательного процесса.

Для создания такой среды нами были пересмотрены традиционные подходы к:

1)технологиям обучения;

2)использованию средств обучения;

3)роли педагога и учащихся.

Работа в информационном пространстве учителя включает:

• информацию по учебному процессу: расписание уроков, прохождение тем по предмету, материалы к урокам

• наличие фотографий с уроков, с классных мероприятий, конкурсов.

• достижения детей: размещение работ ребенка, класса

• диалог с учителем

Рассмотрим структуру сайта.

Введение в ФГОС НОО www.nachalka.seminfo.ru требует регистрацию через создания электронного почтового ящика в поисковых системах Yandex или Rambler. Размещение фотографии является требованием организаторов сайта.

У пользователя есть возможность стать участником нескольких курсов одновременно. Для учащихся обязательным является курс классного руководителя.

Страница курса состоит из тем. Нулевой блок является введением в курс. В нем размещается общая информация о курсе, об организации процесса обучения в данном классе:

• Новостной форум для родителей

• Полезные ссылки для всех участников образовательного процесса

• Календарь событий

• Информация о расписании уроков, звонков, дополнительных факультативов и т.п.

Темы располагается по неделям, начиная с 1 сентября учебного года. Материал размещается в соответствии с целями, которые ставит перед собой учитель. Это могут быть задания, тесты, форумы на различные дисциплины, которые предусмотрены учебным планом. Обязательным является размещение проектов, которые отражают внеурочную активную деятельность учащихся.

Форумы являются средством размещения проектов и их обсуждения всеми участниками курса. Данный вид работы формирует коммуникативные УУД, личностные УУД, регулятивные и предметные УУД. Совершенствуется навык клавиатурного письма.

Выполненные задания оцениваются либо учителем, либо системой. Учитель имеет возможность оценить работу ученика в форме суждения, поддержать ребенка, дать рекомендации.

Система также оценивает работу, но не дает эмоциональную окраску. Однако контролирующие действия система производит в соответствии с критериями, которые были запрограммированы учителем. Данное действие производится объективно. Оценки, выставленные в пространстве, доступны только учителю, а ученик может видеть только свои. Таким образом, обеспечивается конфиденциальность информации. Со 2 класса учитель по своему усмотрению выставляет отметки в журнал. Важно указать, что использование ИКТ является требованием почти для всех дисциплин НОО.

Проекты демонстрируют активную работу учеников. Приведем примеры: моя школа, моя семья и т.д. Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ способствует решению задач ФГОС.

Рефлексия проводится по окончании выступлений коллег, раскрывающих особенности организации взаимодействия заместителя директора и учителей, методического центра и учителей средствами информационного пространства.

Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №1338

Круг Людмилы Ивановны