Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Социально-психологическая служба

Единый общероссийский номер детского телефона доверия  8-800-200-01-22  (круглосуточно)

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Председатель: Печатников Леонид Михайлович. Ответственный секретарь: Котов Юрий Борисович

125032, Москва, Тверская улица, дом 13. Тел. 8-495-633-65-77 e-mail: moskva.kdn@vandex.ru

Государственное бюджетное учреждение Городской центр «Дети улиц»

(консультативная, информационная помощь)

телефон: 8-495-637-50-14 Факс: 8-495-637-49-36

Московская служба психологической помощи населению (051 круглосуточно)

Городская круглосуточная приёмная для несовершеннолетних Департамента социальной защиты населения города Москвы

(Оказание социальной и психологической помощи несовершеннолетним и их родителям)

тел. 8-499-975-27-50; 8-495-607-17-19; 8-495-607-00-63; 8-926-211-11-40.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним

тел. 8-926-211-11-50 (круглосуточно)

Горячая линия по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних тел.8-499-201-06-50

Горячая линия по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации тел. 8-499-201-59-47

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы тел. 8-495-624-60-01(круглосуточно)

Управление Московского уголовного розыска телефон доверия 8-495-299-46-14 (круглосуточно)

Управление Федеральной службы по борьбе с оборотом наркотиков (ФСКН)

8-495-316-86-55 (круглосуточно)

Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности образовательного учреждения. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.

Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей учащихся, администрации, педагогов. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то с каждой в отдельности.

Основное назначение службы – это психологическая и социальная защита ребёнка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Одна из задач социально-психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребёнка отдали именно в эту школу.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог - главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и её ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие её, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Задачи службы:

- защита прав и интересов личности учащихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;

- комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;

- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;

- участие в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;

- развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей;

- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;

- психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) учащихся и педагогам;

- консультативно-просветительская работа среди учащихся, педагогов, родителей;

- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей;

- участие в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, экспертизе образовательных программ и проектов и иных средств обучения.

Направления работы службы:

1. Социально-педагогическое и психокоррекционное. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. Установление контакта с семьёй, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребёнка. Деятельность по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания, планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы. Оказание помощи ребёнку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учёбу.

2. Социально-правовое. Психологическое и социально-педагогическое консультирование. Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребёнка, защиты его прав. Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации, по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.

3. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся. Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с «трудными» детьми. Предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асо­циального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни

4. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения воз­можных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. Изучение ребёнка (отношений в семье, школе, дворе). Исследование проблем социального воспитания в разных социальных сферах. Проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.

6. Организационно-методическая деятельность. Анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.

График работы педагогов-психологов на 2016-2017 учебный год

Ссылки на мероприятия 2016-2017 учебного года
Городская неделя профилактики ВИЧ и пропаганды нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья»
Городская неделя правовых знаний «Равноправие»
«За здоровье и безопасность наших детей»

Уважаемые гости сайта! Планы работы социально-психологической службы размещены в папке "Планы 2016-2017", которая находится внизу этой страницы.

01.03.16
Информация для ознакомления
подробнее
обновлено: 15 апреля 2017
23.10.14
Федеральный закон Российской Федерации от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который устанавливает запрет розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.
подробнее
обновлено: 06 сентября 2016
30.09.14
Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.
подробнее
обновлено: 06 сентября 2016
30.09.14
от 20 ноября 1959 года.
подробнее
обновлено: 14 апреля 2017
30.09.14
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
подробнее
обновлено: 06 сентября 2016
30.09.14
Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
подробнее
обновлено: 06 сентября 2016
30.09.14
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
подробнее
обновлено: 06 сентября 2016